ФЭНДОМ

3369
Жанр ужасы, триллер, драма
Режиссёр Виктор Сальва
Продюссер

Том Льюз

Барри Оппер

Френсис Форд Коппола

Автор сценария Виктор Сальва
В главных ролях

Джина Филипс

Джастин Лонг

Джонатан Брек

Оператор Дон. Э. ФонтЛеРой
Композитор Беннет Сэлвэй
Кинокомпания MGM
Длительность 90 мин.
Бюджет 10 мллн. долл.
Страна Германия, США
Год 2001
Следующий фильм Джиперс Криперс 2

«Джи́перс Кри́перс» (англ. Jeepers Creepers) — фильм ужасов 2001 года режиссёра и автора сценария Виктор Сальва, снятый совместно Германии и США. Главные роли в фильме исполнили Джина Филипс и Джастин Лонг, сыгравшие двух подростков, сестру и брата соответственно. Во время поездки из колледжа домой их начинает преследовать чудовище, а как выяснится позже — древний демон Джиперс Криперс, который каждую 23 весну выбирается из своего логова, дабы утолить свой голод. Его роль сыграл Джонатан Брэк. В 2003 году вышло продолжение фильма «Джиперс Криперс».

Предпремьерный показ фильма состоялся 20 июля 2001 на международном кинофестивале в Мюнхене. В США картина вышла на экраны 31 августа, а в России — 18 октября 2001 года. На производство картины было затрачено 10 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 59 миллионов долларов. На DVD фильм был выпущен 8 января 2002 года.

Съёмки фильма проходили в таких городах и округах штата Флорида, как Бушнелл, Даннеллон, Лейк-Каунти, Мэрион-Каунти, Окала, Самтер-Каунти и Вайлдвуд.

По словам режиссёра и сценариста Виктора Сальвы, образ Дэрри был прекрасно проработан, а героиня Триш — нет. Однако всё встало на места, когда в проекте появилась Джина Филипс, которая привнесла в фильм то, чего так не хватало персонажу. Кроме того, между актрисой и её партнёром Джастином Лонгом моментально возникла «химия», что помогло им достоверно сыграть брата и сестру.

СюжетПравить

Весело болтая, парень по имени Дэрри и его сестра Триш едут в своём автомобиле по трассе. Неожиданно сзади к ним подъезжает грузовик времен Второй мировой, начинает сигналить и обгоняет их. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают зловещую фигуру странного человека в тёмном плаще и в шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки, похожие на человеческие фигуры. Поняв, что его заметили, странный незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных подростков. Когда героям, наконец, удаётся оторваться от погони, заинтригованный Дэрри уговаривает свою сестру вернуться к церкви и посмотреть на таинственный свёрток. Они возвращаются, и Дэрри пытается заглянуть в подвал через трубу, но, испугавшись крыс, подскальзывается и скатывается вниз. Он приземляется в тёмном подвальном помещении, возле свёртка, который неожиданно начинает шевелиться. Подозревая что-то ужасное, Дэрри вскрывает свёрток и находит в нём молодого парня, чей живот был разрезан и зашит грубым швом; парень умирает у него на руках.

В шоке от увиденного, Дэрри пытается рассмотреть в полутьме остальную часть подвала. То, что он видит, приводит его в неописуемый ужас. В подвале, грубо прикреплённые к потолку и стенам, находятся сотни обезображенных человеческих трупов, в самых разнообразных и жутких позах. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях. Дэрри начинает казаться, что он теряет рассудок. На одной из стен подвала он замечает знакомых ему парня и девушку, тела которых сшиты и соединены в позе, изображающей влюблённую пару.

Наконец, ему удаётся выкарабкаться из подвала. Сестра с трудом узнаёт побледневшего и потрясённого увиденным брата. Брат настолько ошеломлён, что на некоторое время теряет дар речи. В его глазах — ужас и страх. Он даже не может ответить на отчаянные вопросы сестры о том, что он там увидел. Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь от этого проклятого места.

Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию. Неожиданно начинает звонить телефон, но никто не решается взять трубку. Наконец Дэрри делает это и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им надо бояться песни Jeepers Creepers и, услышав её, постараться покинуть место, где она звучит, как можно быстрее. Дэрри кладёт трубку.

Приезжает полиция. Дэрри допрашивают, но полицейский не верит ему. Выходя из ресторана, Дэрри замечает, что машина, в которой они ехали с сестрой, открыта, а его вещи разбросаны. Одна из официанток подтверждает, что видела мужчину, подходившего к автомобилю, и заметила, что этот мужчина брал вещи Дэрри и обнюхивал их.

Полицейские решают ехать в заброшенную церковь, но оказывается, что тот страшный незнакомец, подъехав к ней, поджёг её, чтобы полицейские не смогли найти жертв. Они не спеша едут, и вдруг Дэрри слышит по радио ту самую песню, которую он слышал по телефону в ресторане, только в другом исполнении. Неизвестно откуда появляется тот самый незнакомец и нападает на них, при этом убивая полицейского, отрубая ему голову топором и откусывая язык. Дэрри и Триш, в страхе от увиденного, уезжают. Наконец они останавливаются у первого попавшегося дома. Они просят у хозяйки, пожилой женщины, которая разводит у себя дома множество котов, телефон, но тот монстр снова настигает ребят. Хозяйка стреляет в него из охотничьего ружья, но промахивается. Страшный незнакомец убивает её. Дэрри и Триш наконец-то могут разглядеть его: им оказывается странное существо с серой кожей и клыками вместо обычных зубов. Ребята садятся в машину, но ужасное существо уже на дороге. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу и руку, а потом уезжают в поисках полиции.

Но странное существо (Криперс) снова начинает охотиться за ними. Оно настигает Дэрри и Триш в полицейском участке, куда они вошли, чтобы обратиться за помощью. Чудовище разрывает на части пытающихся противостоять ему полицейских. Когда Криперс ловит ребят в комнате, он пытается распознать их по запаху.

Найдя перепуганного Дэрри, Криперс хватает его, но тут появляются оставшиеся полицейские. Они держат ужасное крылатое существо под прицелом, однако оно закрывается телом Дэрри. Триш, в слезах, отчаянно пытается убедить монстра отпустить брата, а взамен взять её. В течение нескольких мгновений кажется, что чудовище колеблется, но затем, разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака.

Последние кадры: мы видим новое убежище монстра на заброшенном заводе. Он мастерит что-то за письменным столом под старую песню Jeepers Creepers, звучащую из граммофона. Затем он подходит к трупу Дэрри, у которого срезана задняя часть черепа, и смотрит на нас через пустые глазницы своей жертвы, при этом имея вместо своих глаз глаза убитого Дэрри.

В роляхПравить

Джина

Филипс

Патриция «Триш» Дженн

ер

Джастин

Лонг 

Дариус «Дэрри» Дженнер

Джонатан

Брейк 

Джиперс Криперс

Айлин

Бреннан

Кошатница

Патриция

Белчер 

Жизелль Гэй Хартман

ПродолженияПравить

В 2003 году вышел сиквел под названием «Джиперс Криперс». Действие фильма происходит несколько дней спустя после событий первой части. Криперс и Дэрри — единственные персонажи первого фильма, появившиеся в продолжении. Однако актёр Том Тарантини, сыгравший одного из полицейских в финале картины, исполнил роль тренера Дуэйна Барнса в продолжении.

Студия «MGM» официально объявила о намерениях снять третий фильм под названием «Д

жиперс Криперс 3: Собор», в котором в центре внимания вновь должна была оказаться Триш Дженнер, а роль Крипера вновь должен был сыграть Джонатан Брек. Виктор Сальва намеревается снять фильм по собственному сценарию. Также студия «MGM» планирует снять и четвёртый фильм, который выйдет вскоре после премьеры третьей части

Интересные фактыПравить

  • Когда Виктор Салва писал сценарий, он очень надеялся, что Джиперса Криперса сыграет Ланс Хенриксен. 
  • Салва сыграл роль мертвого тела в "доме боли". 
  • Первоначальное название фильма "Here comes the Boogeyman".
  • Песню "Джиперс Криперс" в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм "Джиперс Криперс" и одноименный полнометражный вестерн.
  • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
  • У фильма была расширенная концовка, но ее порезали. В заключительной сцене подросткок Гэри (его сыграл исполнитель роли Дэрри — Джастин Лонг) рассказывает историю о Джиперсе Криперсе своей подруге. Она ему не верит, после чего они идут ловить автобус. Но вместо автобуса "ловят" Джиперса Криперса.